Обеспечение сохранности документов
Междисциплинарный курс входит в состав профессионального модуля ПМ 02
Документирование и организационная обработка документов.
Основу программы составляет содержание, согласованное
с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по
профессии 034700.03 Делопроизводитель.
Освоение профессионального модуля предполагает овладение общими и следующими
профессиональными компетенциями:
ПК 2.1. Формировать дела
ПК 2.2. Обеспечивать быстрый поиск документов по научно-справочному аппарату
(картотекам) организации
ПК 2.3. Систематизировать и хранить документы текущего архива.
ПК 2.4. Обеспечивать сохранность проходящей служебной документации
ПК 2.5. Готовить и передавать документы на архивное хранение
ПК 2.6. Обеспечивать сохранность архивных документов в организации
Для изучения обучающимся предложены следующие темы:
На третьем курсе обучения изучаются следующие темы:
Тема № 1 Архив организации (3 часа, из них 1
практический)
- Понятие архива организации. Виды архивов организации.
- Нормативная база работы архива организации.
Тема № 2 Экспертиза ценности документов в организации (8 часов, из них
6
практических)
- Экспертиза ценности (ЭЦ) документов.
- Организация проведения ЭЦ.
- Оформление результатов ЭЦ.
- Практические занятия: Оформление результатов ЭЦ
Тема № 3 Комплектование архива организации (26 часов, из них 20
практических)
- Номенклатура дел. Виды номенклатуры дел: индивидуальная, сводная,
типовая, примерная. Использование номенклатуры дел. Нормативные документы и
методические материалы для составления номенклатуры дел. Правила ведения
номенклатуры дел
- Формирование дел. Группировка дел: специфика формирования отдельных
категорий дел. Виды документов, формируемых в дело. Систематизация
документов. Оформление дел.
- Прием и передача дел в архив. Состав документов, подлежащих передаче в
архив. Оформление дел для архивного хранения.
Практические занятия:
- Составление и ведение номенклатуры дел
- Формирование дел
- Оформление дел для архивного хранения
- Оформление приема и передачи дел в архив
- Оформление описей дел
Тема № 4
Уничтожение документов и дел, не подлежащих хранению (8 часов, из них 5
практических)
- Уничтожение
документов и дел.
- Порядок уничтожения
дел.
- Документальное
оформление уничтожения документов и дел.
Практические занятия: Составление и
оформление акта о выделении документов к уничтожению
Тема № 5 Хранение
документов в архиве организации (13 часов, из них 8 практических)
- Оперативное хранение
дел. Правила хранения дел в структурных подразделениях предприятия. Оптимальный
срок использования документов в делопроизводстве. Сроки хранения дел.
- Меры обеспечения
сохранности документов
- Требования к зданиям
и сооружениям
- Режимы хранения
документов
- Размещение
документов в архиве
- Проверка наличия и
состояния документов. Цели и задачи проверки. Порядок проведения проверки.
- Проверка физического
состояния документов. Способы проверки. Определение дефектов бумаги и текстов.
- Страховой фонд
документов архива
- Физико-химическая и
техническая обработка архивных документов. Дезинфекция, реставрация, фотореставрация, переплет, обеспыливание. Обработка аудиовизуальных и
электронных документов. Плановая и внеплановая работы по обработке документов.
Практические занятия:
- Анализ режимов
хранения документов
- Оформление проверки
наличия и состояния документов и дел
- Определение дефектов
архивных документов
- Работа по
восстановлению архивных документов
Самостоятельная работа
Тема № 6 Доступ и
использование архивных документов (12 часов, из них 7 практических)
- Использование архивных документов. Понятие использования архивных документов. Цели и формы
использования.
- Доступ к документам архивного фонда РФ. Основные нормативные акты, регулирующие доступ. Организация
доступа к архивным документам.
- Порядок оформления справок, выписок, копий по документам архива
- Учет и анализ использования архивных документов. Цели учета. Виды учета. Направления анализа
использования документов
Практические занятия:
- Оформление справок,
выписок, копий по документам архива
- Оформление
аналитической деятельности
Методические рекомендации по выполнению
лабораторно-практических работ по всем темам представлены
здесь
В течение курса обучающиеся выполняют внеаудиторные самостоятельные работы
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной (самостоятельной) работы
по всем темам представлены
здесь.
Аттестация по курсу проводится в виде
дифференцированного зачета
Оценка освоения курса включает проверку теоретических знаний и практических
умений.
Теоретические знания оцениваются с помощью электронного тестирования по всем
темам курса.
- Экспертиза ценности документов
- Номенклатура дел
- Оформление архивного дела
- Передача на архивное хранение
- Уничтожение документов и дел, не
подлежащих хранению
- Режимы хранения документов
- Методы физико-химической обработки
документов
- Оборудование архивохранилищ
- Проверка наличия и состояния документов
архива
- Использование архивных документов
- Выдача архивных документов
Скачать одним архивом
Практические умения оцениваются в
два этапа
1. выполнение практического задания по курсу
2. оценка портфолио самостоятельных работ выполненных в течение изучения курса.
Примерные варианты практической части:
- Провести экспертизу документов по критериям ценности
- Оформить номенклатуру дел отдела кадров
- Составление справочного аппарата к документам архива
- Распределение документов по группам систематизации
- Оформить дело к архивному хранению
- Оформить процесс передачи дел в архив
- Оформить процесс уничтожения дел
- Оформить проверку состояния документов в архиве
- Оформить архивные документы по запросу граждан
на главную