Ввод и обработка цифровой информации

В состав профессионального модуля ПМ 01 Ввод и обработка цифровой информации входит междисциплинарный курс

Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального государственного образовательного стандарта  по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации.

Освоение профессионального модуля предполагает овладение общими и следующими профессиональными компетенциями:

ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ПК 1.4. Обрабатывать аудио- и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио-, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

 

В курсе обучения изучаются следующие темы:

Тема 1 Организация труда при работе на персональном компьютере (ПК) (6 часов, из них 2 лабораторно-практические)

Нормативные документы по охране труда при работе на ПК, Нормирование рабочего времени

Лабораторная работа: Организация рабочего места оператора ЭВМ

Вопросы для подготовки к электронному тестированию по теме

  1. Правила техники безопасности при работе за ПК

Тема 2 Аппаратное обеспечение (30 часов, из них 8 лабораторно-практические)

Изучение основных элементов системного блока - процессор, системная плата, оперативная память, видеокарта, звуковая карта, жесткий диск, контроллеры, шины, порты - назначение характеристики, установка.

Обучающимся, пропустившим тему по каким-либо причинам, можно изучить или повторить ее с помощью дистанционного курса "Аппаратное обеспечение ПК". Курс содержит практические задания, выполнение которых поможет Вам усвоить необходимые знания в домашних условиях. Результаты опросов по темам курса преподаватель получит по электронной почте.

Лабораторная работа: Подключение кабельной системы ПК. Выполняется только на уроках или консультациях.

Практическая работа: выбор оптимальных комплектующих. Выполняется только на уроках или консультациях.

Тема 3 Операционные системы (19 часов, из них 8 лабораторно-практические)

Структура операционной системы. Параметров функционирования устройств ввода-вывода. Настройка и оптимизация работы ЭВМ: основные алгоритмы, способы проведения, результаты.

Лабораторная работа: Настройка и оптимизация работы ЭВМ. Настройка параметров функционирования устройств ввода-вывода

Тема 4 Периферийные устройства (30 часов, из них 8 лабораторно-практические)

Виды, назначение, основные характеристики, правила эксплуатации периферийных устройств.

Периферийные устройства, обеспечивающие ввод и обработку графики можно повторить или изучить с помощью сайта Технические средства компьютерной графики.

Периферийные устройства, обеспечивающие ввод и обработку видео можно повторить или изучить с помощью сайта Технические средства создания и воспроизведения видео.

Лабораторная работа:  Подключение и настройка периферийных устройств. Выбор оптимального оборудования по требованию заказчика.

Вопросы для подготовки к электронному тестированию по теме

  1. Периферийные устройства

Тема 5 Цифровая информация (12 часов, из них 2 лабораторно-практические)

Принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере. Виды и параметры форматов файлов. Методы конвертирования файлов. Восприятие информации. Законы композиции.

Тему Законы композиции можно повторить или изучить с помощью сайта Законы композиции.

Лабораторная работа: Ввод цифровой информации в персональный компьютер с различных носителей

Вопросы для подготовки к электронному тестированию по теме

  1. Цифровая информация

Тема 6 Ввод и обработка текста (21 часов, из них 10 лабораторно-практические)

Программы обработки текста: назначение, разновидности и функциональные возможности. Технология автоматизированного ввода текста в компьютер. Распознавание текста.

Терминологию типографики можно изучить или повторить с помощью сервиса Quizlet в браузере Вашего компьютера, либо в бесплатном мобильном приложении Quizlet по ссылке (https://quizlet.com/_4ojehk).

Лабораторная работа: Создание и обработка текста. Компоновка текста с помощью издательских систем. Ввод текста в компьютер с помощью сканера.

Вопросы для подготовки к электронному тестированию по теме

  1. Обработка текста

Тема 7 Ввод и обработка звука (20 часов, из них 8 лабораторно-практические)

Основные характеристики звука. Программы обработки звука. Технология создания и обработки звука

Лабораторная работа: Запись, обработка и воспроизведение звуковых файлов

Вопросы для подготовки к электронному тестированию по теме

  1. Характеристики звука

Тема 8 Ввод и обработка графики (42 часов, из них 18 лабораторно-практические)

Типы графики, их характеристики. Программы обработки растровой, векторной графики, анимации. Технология создания и обработки растровой, векторной графики, анимации. Автоматизированный ввод изображений

Теоретическая и практическая часть курса Обработка графики (Растровая и Векторная графика) собраны в курсе Виды графики.

Аппаратное обеспечение процесса ввода и обработки графики можно повторить или изучить с помощью сайта Технические средства компьютерной графики.

Все об анимации (основные понятия, история, интерфейс и принцип работы в программе MMFlash) можно повторить или изучить с помощью сайта Macromedia Flash.

Лабораторная работа: Создание и обработка растровой, векторной графики, анимации.

Вопросы для подготовки к электронному тестированию по теме

  1. Виды графики
  2. Растровая графика
  3. Векторная графика
  4. Анимация
  5. Трехмерная графика

Тема 9 Ввод и обработка видеофайлов (29 часов, из них 16 лабораторно-практические)

Программы обработки видео файлов.  Технология создания и обработки  видео файлов.

Аппаратное обеспечение процесса ввода и обработки видео можно повторить или изучить с помощью сайта Технические средства создания и воспроизведения видео.

Лабораторная работа: Ввод видео информации с периферийных устройств. Создание и обработка

Вопросы для подготовки к электронному тестированию по теме

  1. Характеристики видеосигнала
  2. Создание и обработка видео

Тема 10 Ввод и обработка информации в сети Интернет (40 часов, из них 20 лабораторно-практические)

Программы для создания веб-страниц. Технологии создания сайта. Структура контента сайта. Язык разметки HTML. Инструментальные средства создания Web-страниц

Основы языка разметки гипертекста можно повторить или изучить с помощью сайта HTML-программирование.

Лабораторная работа: Создание Web-страницы средствами языка разметки HTML по заданным условиям. Создание Web-страницы средствами программы по заданным условиям

Вопросы для подготовки к электронному тестированию по теме

  1. HTML
  2. Работа с программой Front Page

Тема 11 Ввод и обработка мультимедиафайлов (35 часов, из них 20 лабораторно-практические)

Этапы и технология создания мультимедиа продуктов.  Программы обработки мультимедиа файлов

Лабораторная работа: Создание и обработка мультимедиа файлов

 

 

Методические рекомендации по выполнению лабораторно-практических работ по всем темам представлены здесь

 

В течение курса обучающиеся выполняют внеаудиторные самостоятельные работы.

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной(самостоятельной) работы по всем темам представлены здесь.

 

 

Аттестация по курсу

 

Оценка освоения курса включает проверку теоретических знаний и практических умений.

Теоретические знания оцениваются по ответам на один вопрос. Перечень вопросов приведен здесь.

Практические умения оцениваются по наличию и содержанию портфолио работ, опубликованному на оптическом диске. Рекомендации по созданию и оформлению портфолио читайте здесь.

 

Литература

  1. Киселев С.В. Оператор ЭВМ. Учебник для СПО. - М., 2010.
  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2008.
  3. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. Учебник для НПО и СПО. - М., 2011.
  4. Богатюк В.А., Кунгурцева Л.Н., Оператор ЭВМ. – ОИЦ «Академия», 2010
  5. Киселев С.В., Средства мультимедиа. –  ОИЦ «Академия», 2009
  6. Киселев С.В. и др., Аппаратные средства персонального компьютера. – ОИЦ «Академия», 2010
  7. Киселев С.В. и др., Операционные системы. – ОИЦ «Академия», 2010
  8. Киселев С.В. и др., Основы сетевых технологий. – ОИЦ «Академия»,2008
  9. Киселев С.В., Оператор ЭВМ. – ОИЦ «Академия», 2010
  10. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ: Базовый уровень: Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд.: Рекоменд.Мин.обр.и науки РФ / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – М.: БИНОМ. Лаб. Знаний , 2008 .- 246 с.: ил.
  11. Сидоров В.Д., Струмпэ Н.В., Аппаратное обеспечение ЭВМ. – ОИЦ «Академия», 2011
  12. Струмпэ Н.В., Оператор ЭВМ: Практические работы. – ОИЦ «Академия», 2009
  13. Струмпэ Н.В., Сидоров В.Д., Аппаратное обеспечение ЭВМ. Практикум. – ОИЦ «Академия», 2011
  14. Саяпина Ангелина, Проект по теме «Монитор», 2013
  15. Муратова Мария, Электронный учебник «Защита информации», 2014 год
  16. Ресурсы Интернет

 

 

на главную

 

В течение полугодия запланированы две контрольные работы

Язык разметки HTML

Средства создания веб-страниц

В течение полугодия необходимо выполнить самостоятельную работу.

  Светова Татьяна, Электронный учебник «Виды цифровой графики», 2014 Замятин Сергей, Электронный учебник «Основы компьютерной анимации», 2014 Лебедев Кирилл, Электронный учебник «Основы HTML», 2014