Ввод и обработка цифровой информации

В состав профессионального модуля ПМ 01 Ввод и обработка цифровой информации входит междисциплинарный курс

Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального государственного образовательного стандарта  по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации.

Освоение профессионального модуля предполагает овладение общими и следующими профессиональными компетенциями:

ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ПК 1.4. Обрабатывать аудио- и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио-, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

 

В курсе обучения изучаются следующие темы:

Тема 1 Организация труда при работе на персональном компьютере (ПК) (6 часов, из них 2 лабораторно-практические)

Нормативные документы по охране труда при работе на ПК, Нормирование рабочего времени

Лабораторная работа: Организация рабочего места оператора ЭВМ

Тема 2 Аппаратное обеспечение (30 часов, из них 8 лабораторно-практические)

Изучение основных элементов системного блока - процессор, системная плата, оперативная память, видеокарта, звуковая карта, жесткий диск, контроллеры, шины, порты - назначение характеристики, установка.

Обучающимся, пропустившим тему по каким-либо причинам, можно изучить или повторить ее с помощью дистанционного курса "Аппаратное обеспечение ПК". Курс содержит практические задания, выполнение которых поможет Вам усвоить необходимые знания в домашних условиях. Результаты опросов по темам курса преподаватель получит по электронной почте.

Лабораторная работа: Подключение кабельной системы ПК. Выполняется только на уроках или консультациях.

Практическая работа: выбор оптимальных комплектующих. Выполняется только на уроках или консультациях.

Тема 3 Операционные системы (19 часов, из них 8 лабораторно-практические)

Структура операционной системы. Параметров функционирования устройств ввода-вывода. Настройка и оптимизация работы ЭВМ: основные алгоритмы, способы проведения, результаты.

Лабораторная работа: Настройка и оптимизация работы ЭВМ. Настройка параметров функционирования устройств ввода-вывода

Тема 4 Периферийные устройства (30 часов, из них 8 лабораторно-практические)

Виды, назначение, основные характеристики, правила эксплуатации периферийных устройств

Лабораторная работа:  Подключение и настройка периферийных устройств. Выбор оптимального оборудования по требованию заказчика

Тема 5 Цифровая информация (12 часов, из них 2 лабораторно-практические)

Принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере. Виды и параметры форматов файлов. Методы конвертирования файлов. Восприятие информации. Законы композиции.

Лабораторная работа: Ввод цифровой информации в персональный компьютер с различных носителей

Тема 6 Ввод и обработка текста (21 часов, из них 10 лабораторно-практические)

Программы обработки текста: назначение, разновидности и функциональные возможности. Технология автоматизированного ввода текста в компьютер. Распознавание текста.

Лабораторная работа: Создание и обработка текста. Компоновка текста с помощью издательских систем. Ввод текста в компьютер с помощью сканера.

Тема 7 Ввод и обработка звука (20 часов, из них 8 лабораторно-практические)

Основные характеристики звука. Программы обработки звука. Технология создания и обработки звука

Лабораторная работа: Запись, обработка и воспроизведение звуковых файлов

Тема 8 Ввод и обработка графики (42 часов, из них 18 лабораторно-практические)

Типы графики, их характеристики. Программы обработки растровой, векторной графики, анимации. Технология создания и обработки растровой, векторной графики, анимации. Автоматизированный ввод изображений

Лабораторная работа: Создание и обработка растровой, векторной графики, анимации.

Тема 9 Ввод и обработка видеофайлов (29 часов, из них 16 лабораторно-практические)

Программы обработки видео файлов.  Технология создания и обработки  видео файлов.

Лабораторная работа: Ввод видео информации с периферийных устройств. Создание и обработка

Тема 10 Ввод и обработка информации в сети Интернет (40 часов, из них 20 лабораторно-практические)

Программы для создания веб-страниц. Технологии создания сайта. Структура контента сайта. Язык разметки HTML. Инструментальные средства создания Web-страниц

Лабораторная работа: Создание Web-страницы средствами языка разметки HTML по заданным условиям. Создание Web-страницы средствами программы по заданным условиям

Тема 11 Ввод и обработка мультимедиафайлов (35 часов, из них 20 лабораторно-практические)

Этапы и технология создания мультимедиа продуктов.  Программы обработки мультимедиа файлов

Лабораторная работа: Создание и обработка мультимедиа файлов

 

 

Методические рекомендации по выполнению лабораторно-практических работ по всем темам представлены здесь

 

В течение курса обучающиеся выполняют внеаудиторные самостоятельные работы.

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной(самостоятельной) работы по всем темам представлены здесь.

 

 

Аттестация по курсу

 

Оценка освоения курса включает проверку теоретических знаний и практических умений.

Теоретические знания оцениваются по ответам на один вопрос. Перечень вопросов приведен здесь.

Практические умения оцениваются по наличию и содержанию портфолио работ, опубликованному на оптическом диске. Рекомендации по созданию и оформлению портфолио читайте здесь.

 

Литература

  1. Киселев С.В. Оператор ЭВМ. Учебник для СПО. - М., 2010.
  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2008.
  3. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. Учебник для НПО и СПО. - М., 2011.
  4. Богатюк В.А., Кунгурцева Л.Н., Оператор ЭВМ. – ОИЦ «Академия», 2010
  5. Киселев С.В., Средства мультимедиа. –  ОИЦ «Академия», 2009
  6. Киселев С.В. и др., Аппаратные средства персонального компьютера. – ОИЦ «Академия», 2010
  7. Киселев С.В. и др., Операционные системы. – ОИЦ «Академия», 2010
  8. Киселев С.В. и др., Основы сетевых технологий. – ОИЦ «Академия»,2008
  9. Киселев С.В., Оператор ЭВМ. – ОИЦ «Академия», 2010
  10. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ: Базовый уровень: Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд.: Рекоменд.Мин.обр.и науки РФ / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – М.: БИНОМ. Лаб. Знаний , 2008 .- 246 с.: ил.
  11. Сидоров В.Д., Струмпэ Н.В., Аппаратное обеспечение ЭВМ. – ОИЦ «Академия», 2011
  12. Струмпэ Н.В., Оператор ЭВМ: Практические работы. – ОИЦ «Академия», 2009
  13. Струмпэ Н.В., Сидоров В.Д., Аппаратное обеспечение ЭВМ. Практикум. – ОИЦ «Академия», 2011
  14. Саяпина Ангелина, Проект по теме «Монитор», 2013
  15. Маланина Виктория, Электронный учебник «Форматы графических файлов», 2014
  16. Муратова Мария, Электронный учебник «Защита информации», 2014 год
  17. Ресурсы Интернет

 

 

на главную

 

В течение полугодия запланированы две контрольные работы

Язык разметки HTML

Средства создания веб-страниц

В течение полугодия необходимо выполнить самостоятельную работу.

  Светова Татьяна, Электронный учебник «Виды цифровой графики», 2014 Замятин Сергей, Электронный учебник «Основы компьютерной анимации», 2014 Лебедев Кирилл, Электронный учебник «Основы HTML», 2014