основы делопроизводства

 

Общепрофессиональный цикл, который изучается в начале профессионального обучения (январь-февраль).

Для изучения предложены следующие темы:

 

Тема 1 Основные сведения из истории делопроизводства и секретарской службы  России (2 часа)

Значение делопроизводства в управлении. История развития делопроизводства.

Тема 2 Требования к документам (5 часов, из них 1 практический)

Документ (функции, свойства, виды). Бланки документов. Требования к оформлению бланков.

Практическая работа: Бланки документов.

Для выполнения практической работы необходимо, изучив ГОСТ Р 6.30-2003, оформить бланки:

общий,

письма,

приказа

угловым и продольным способом для вымышленного конкретного предприятия.

Тема 3 Оформление реквизитов документа (22 часа, из них 11 практических, 1 контрольная работа)

Изучение ГОСТ Р 6.30-2003.

С целью теоретического изучения курса на сайте опубликован ГОСТ Р 6.30-2003, фрагмент книги М.В. Ватолиной «Делопроизводство в вопросах и ответах».

Для практического освоения дисциплины обучающимся предлагается выполнить работу по оформлению реквизитов.

Тема 4 Технология ведения переписки (18 часов, из них 7 практических, 1 контрольная работа)

Формуляр-образец письма. Правила оформление письма. Структура текста письма.

С целью теоретического изучения курса на сайте опубликовано методическое пособие для обучающихся по теме «Служебное письмо».

Для практического освоения дисциплины обучающимся предлагается выполнить работу по оформлению писем, представленную в пособии.

Самостоятельная внеаудиторная работа состоит в оформлении двух писем угловым и продольным способом, от имени и в адрес вымышленных организаций с указанием в них реквизитов . Пример выполнения см. здесь.

Тема 5 Основные документы управления. Оформление и работа с ними (18 часов, из них 7 практических, 1 контрольная работа)

Составление текста и оформление основных документов управления.

Изучить теоретический курс можно с помощью страницы Распорядительные документы.

Самостоятельная внеаудиторная работа состоит в оформлении распорядительного документа (вымышленной организации) с указанием в нем реквизитов и составных частей текста. Пример выполнения см. здесь.

Тема 6 Составление и оформление документации по трудовым отношениям (17 часов, из них 6 практических, 1 контрольная работа)

Составление текста и оформление основных документов по личному составу (заявление, автобиография, резюме, личный листок по учету кадров, трудовой договор, приказ по личному составу, личная карточка Т-2, трудовая книжка). Формирование личного дела. Изучить теоретический материал можно с помощью источников, указанных ниже, либо с помощью указанных в тексте ссылок.

Самостоятельная внеаудиторная работа заключается в оформлении документов личного дела и трудовой книжки на вымышленного работника вымышленной организации. Содержание и даты документов должны быть взаимосвязаны. В документах должны быть отражены прием, перевод на другую работу и увольнение сотрудника.

 

Тема 6 Бухгалтерская и финансово-расчетная документация (4 часа, из них 1 практических)

Составление текста и оформление финансовых документов.

Заканчивается обучение дифференцированным зачетом (последняя неделя февраля).

 

В течение изучения курса обучающиеся выполняют внеаудиторные самостоятельные работы.

 

Аттестация по курсу

 

Оценка освоения курса включает проверку теоретических знаний и практических умений.

Теоретические знания оцениваются с помощью электронного тестирования по всем темам курса.

Перечень вопросов для подготовки к электронному тестированию

  1. Основные понятия делопроизводства
  2. Бланки документов
  3. Реквизиты документов
  4. Служебная переписка
  5. Основные документы управления
  6. Документы по трудовым отношениям

Скачать одним архивом.

 

Практические умения оцениваются  в два этапа

1. выполнение практического задания по курсу (оформление письма или приказа)

2. оценка портфолио работ выполненных в течение изучения курса.

Требования к структуре портфолио:

Состав портфолио - все документы, оформленные при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Бланки общий, письма, конкретного вида документов, оформленные угловым и продольным способом
  2. Два письма (угловой и продольной формы) с указанием в них реквизитов
  3. Распорядительный документ с указанием в нем реквизитов
  4. Личное дело уволенного сотрудника предприятия
  5. Трудовая книжка уволенного сотрудника предприятия.

Требования к оформлению портфолио:

Все работы должны быть представлены в единую папку, имеющую титульный лист, содержание.

Элементы титульного листа.

Наименование предприятия: Министерство образования и науки Хабаровского края Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Комсомольский-на-Амуре судомеханический техникум» (КГБОУ СПО СМТ)

Заголовок дела: Портфолио работ по общепрофессиональной дисциплине ОП 03 Основы делопроизводства

Выполнен: обучающейся группы Д-20 Ф.И.О.

Преподаватель: Сухинина Евгения Витальевна

Мастер производственного обучения: Храмцова Любовь Евгеньевна

Оценивание портфолио осуществляется по следующим критериям:

Оценка Критерии
отлично
  • документы выполнены согласно нормативной документации (ГОСТ Р 6.30-2003)
  • верно описана и зафиксирована технология подготовки документов
  • верно отмечены особенности текста и оформления документов
хорошо
  • имеются несущественные ошибки в оформлении документов,
  • имеются незначительные неточности при ответе на вопросы,
  • ошибки исправляются самостоятельно, либо с помощью нормативной документации
удовлетворительно
  • имеются существенные ошибки в оформлении документов,
  • имеются ошибки при ответе на вопросы,
  • ошибки исправляются с помощью преподавателя
неудовлетворительно
  • отсутствует портфолио работ либо
  • работы выполнены с существенными ошибками, которые не исправляются с помощью преподавателя
  • обучающийся не может ответить на вопросы

 

 

Список источников:

  1. ГОСТ Р 6.30-2003,
  2. Ватолина М.В., «Делопроизводство в вопросах и ответах». - Ростов-н/Д: Феникс, 2010.
  3. Ленкевич Л.А., Делопроизводство. - М.: Академия, 2009.
  4. Личное дело сотрудника. Правила ведения, формирования, оформления. Памятка. Государственный архив Хабаровского края, 2002.
  5. Трудовой кодекс Российской Федерации

 

на главную