Оперативный учет хозяйственной деятельности организации
|
|
Основу программы составляет содержание, согласованное
с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по
профессии 080203.01 Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы .
Освоение профессионального модуля предполагает овладение общими и следующими
профессиональными компетенциями:
ПК 1.1. Вести диспетчерский журнал, регистрировать оперативные рапорты и
другую техническую документацию.
ПК 1.2. Обрабатывать данные о сдаче выполненных работ, о передаче готовой
продукции по межцеховой кооперации или на склад.
ПК 1.3. Производить мониторинг выполненных работ
В состав профессионального модуля ПМ 01 Оперативный учет хозяйственной деятельности организации
входит междисциплинарный курс
Основы оперативного учета технологического процесса, движения готовой продукции и сдачи выполненных работ
Все темы курса объединены в три раздела
Раздел 1 Организация
производства (34 часа), в котором изучаются структура предприятия,
организация основного производства, организация вспомогательного и
обслуживающего хозяйств.
На практических занятиях осуществляется:
- Работа с нормативной
документацией
- Составление характеристики
предприятия
- Решение задач по организации
производственного процесса во времени и пространстве
- Организация взаимодействия
со службами предприятия
В результате обучения по первому разделу необходимо выполнить внеаудиторную
самостоятельную
работу «Работа с нормативной документацией»
Теоретический материал можно изучить с помощью электронного учебника
Организация производства.
Заканчивается изучение раздела зачетом.
Раздел 2 Документационное
обеспечение деятельности диспетчерской службы (60 часов) - изучаются
процессы документирования деятельности организации, работы с документами
(регистрация, исполнение, контроль исполнения, формирование дел, оформление дел,
хранение дел), рассматривается документальное оформление результатов
производственного процесса.
На практических занятиях осуществляется оформление документов и дел,
оформление учета хода производственного процесса, работы вспомогательного и
обслуживающего хозяйств.
Раздел 3 Оперативный учет
хода производственного процесса (46 часов) - темы этого раздела посвящены
вопросам организации труда
оператора диспетчерской службы, особенностям ведения учета различных операций
производственного процесса, операций работы склада, учета сдачи выполненных
работ
На практических занятиях ведется работа :
- с нормативной
документацией
- по организации рабочего места
оператора диспетчерской службы
- по организации взаимодействия
со службами предприятия (вспомогательными и обслуживающими хозяйствами,
руководством)
- по документированию
учета
- по ведению учета в программе
«1С Предприятие: Управление торговлей»
В течение курса обучающиеся выполняют внеаудиторные самостоятельные работы
«Характеристика организации производства конкретного предприятия», «Портфолио документов»,
«Портфолио учетных документов»
Аттестация
Заканчивается обучение экзаменом.
Для оценки освоения курса обучающимся предлагается выполнить
два задания.
Первое задание.
Теоретические знания оцениваются с помощью электронного тестирования по всем
темам курса.
Проверяемые знания:
- нормы и правила поведения, этику профессиональных, отношений;
- правила работы, с документами; положения, инструкции, другие нормативные
документы;
- основы организации производственного процесса;
- направления планирования хозяйственных связей с потенциальными и
фактическими поставщиками;
- документационное обеспечение перевозок грузов;
- особенности учета различных операций, порядок их документационного
оформления и контроля;
- оснащение рабочего места оператора диспетчерских служб;
- этапы обработки и движения документов;
- производственный процесс и его структуру;
- контроль и регулирование процессов основного производства;
- организацию вспомогательных и обслуживающих хозяйств.
- Правила техники безопасности при работе за
ПК
- Организация производства
- Документы
- Документооборот
- Учетные документы
- Правила делового общения
Скачать одним архивом
Второе задание.
Проверяемые умения
- составлять формы первичных документов, по которым не предусмотрены
типовые образцы;
- составлять формы документов для внутренней отчетности;
- оформлять документы в соответствии с едиными требованиями,
установленными государственными нормативными актами-стандартами;
- контролировать наличие и правильность составления документов;
- вести диспетчерский журнал, составлять оперативные рапорты;
- использовать в работе технические средства;
- унифицировать систему документации.
Примерные задания:
- Оформить акт по предложенным исходным данным
- Оформить протокол по предложенным исходным данным
- Оформить письмо по предложенным исходным данным
- Оформить служебную записку по предложенным исходным данным
- Оформить приказ по предложенным исходным данным
- Оформить распоряжение по предложенным исходным данным
- Оформить справку по предложенным исходным данным
- Зарегистрировать входящие документы, оформить служебные отметки
- Зарегистрировать исходящие документы, оформить служебные отметки
- Оформить процесс постановки документов на контроль
- Оформить процесс контроля исполнения документов
- Оформить процесс снятия документов с контроля
Заканчивается обучение дифференцированным зачетом.
Для оценки освоения курса обучающимся предлагается выполнить
два задания.
Первое задание.
Теоретические знания оцениваются с помощью электронного тестирования по всем
темам курса.
- Учет материалов
- Учет грузоперевозок
- Учет выполнения работ
- Учет в программе 1С Предприятие
Второе задание. Практические умения оцениваются при выполнении работы
в программе 1С Предприятие.
- Оформить
документы заказа, закупки, оплаты и поступления товара на склад.
- Оформить
документы продажи, оплаты и выдачи товара со склада
Третье задание. Защита портфолио
работ, оформленных в ходе выполнения внеаудиторной самостоятельной
работы
Литература
- Ленкевич Л.А. Делопроизводство: учебник для нач. проф. учеб.
заведений / - 3-е изд., перераб. –М.: Издательский центр «Академия», 2009. –
256 с.
- Ленкевич Л.А. Делопроизводство: рабочая тетрадь/ - 1-е изд.,
–М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с.
- Ленкевич Л.А. Делопроизводство: контрольные материалы / - 1-е
изд., –М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с.
- Сапков В.В., Информационные технологии и компьютеризация
делопроизводства, 2010, ОИЦ «Академия»
- Брыкова Н.В, Учёт основных хозяйственных процессов – снабжения,
производства и реализации, 2008, ОИЦ «Академия»
- Брыкова Н.В, Учет расчетов с физическими и юридическими лицами,
2010, ОИЦ «Академия»
- Тютяева Л.Л., Организация документооборота и документального
управления, 2010, Академкнига/ учебник
- Сухов В.Д., Сухов С.В., Москвичёв Ю.А., Основы менеджмента, 2008, ОИЦ «Академия»
- Сухов В.Д., Сухов С.В., Москвичёв Ю.А., Основы менеджмента.
Практикум, 2009, ОИЦ «Академия»
- Гуреева М.А., Основы экономики машиностроения,
2010, ОИЦ «Академия»
- Грибов В.Д., Менеджмент, 2010, ООО «КноРус»
- Грибов В.Д., Экономика организации
(предприятия), 2010, ООО «КноРус»
- Новицкий Н.И., Горюшкин А.А., Организация
производства, 2009, ООО «КноРус»
- Булавинцева И.А., Машиностроительное
производство. ,2010, ОИЦ «Академия»
- Косьмин А.Д., Свинтицкий Н.В., Косьмина Е.А.,
Менеджмент, 2011, ОИЦ «Академия»
- Косьмин А.Д., Свинтицкий Н.В., Косьмина Е.А.,
Менеджмент. Практикум, 2012 ,ОИЦ «Академия»
Ресурсы Интернет
- http://www.peo.su - «Планово-экономический отдел», Блог о экономике, финансах и управлении предприятием
- http://www.aup.ru/ - Административно-управленческий портал
- http://infomanagement.ru -
Менеджмент - Новости, Лекции, Статьи, Литература
- http://www.upravlenie24.ru/ -
Менеджмент, управление. Виды менеджмента и их особенности
- http://www.up-pro.ru/ - деловой
портал «Управление производством»
- http://upravlencam.ru/ - Управление
персоналом в организации
- http://planfactory.ru/ - Основы
планирования производства
- http://delo-ved.ru/ - все о
делопроизводстве
на главную